Владельцы компании Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. приняли решение переименовать ее в честь своего самого известного и успешного в мире бренда – Panasonic.
На 1 октября 2008 года запланировано поистине историческое событие на мировом рынке производителей товаров, связанных с высокими технологиями. Владельцы мультибрендовой компании Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. приняли решение переименовать ее в честь своего самого известного и успешного в мире бренда – Panasonic, который с момента появления стал одной из самых популярных и узнаваемых торговых марок в мире.
Уже давно имя Panasonic является своего рода стандартом качества и законодателем мод в сфере бытовой и профессиональной электроники так же, как, например, Coca-Cola, Mercedes-Benz или Adidas в своих сегментах рынка.
Торговая марка Panasonic была создана компанией Matsushita в 1955 году. Она предназначалась для использования в США, Канаде и Мексике (изначально планировалось использовать торговую марку National, но она уже была зарегистрирована другими компаниями). Название Panasonic было образовано из двух древнегреческих слов: «pan», что означает «все», и «sonic» — «звук», так как первоначально этот бренд предназначался для аудиооборудования. Краткий экскурс в историю компании. Matsushita была основана в 1918 году господином Konosuke Matsushita. На протяжении своего существования она носила следующие названия:
Наиболее ключевые моменты в истории Matsushita, по которым можно проследить хронологию развития компании и увидеть неизбежность этого громкого события:
1918 — основан завод Matsushita Electric Factory
1927 — представлена торговая марка National
1931 — началось производство радиоприемников
1932 — приобретение патента на создание радиоаппаратуры и бесплатное его предоставление остальным японским производителям в качестве вклада в развитие электронной промышленности Японии
1933 — принятие системы разделения компании; сооружение крупного завода в Кадоме, префектура Осака; перенос производства на новый завод
1935 — реструктуризация Matsushita Electric Industrial Company; создание дочерней компании Matsushita Electric Manufacturing Works
1941 — начало производства военной продукции; производство судов и самолетов из дерева
1946 — наложение ограничений на компанию Генеральным штабом союзных сил (Allied Powers General Headquarters)
1952 — основание Matsushita Electric Industrial Company при техническом сотрудничестве с нидерландской компанией Philips Electronics; сооружение нового завода и дальнейшее развитие
1954 — начало сотрудничества с JVC
1955 — появление новой торговой марки Panasonic
1957 — создание эффективной системы National Shop — торговой сети, предназначенной для продажи товаров под маркой National
1965 — ввод в действие еженедельных двухдневных выходных для рабочих; принятие новой торговой системы, уменьшающей количество звеньев, вовлеченных в процесс продажи
1977 — начало продажи видеокассет формата VHS
1983 — выпуск домашнего компьютера Panasonic JR-200
1986 — начало использования имени Panasonic в качестве торговой марки в Японии
1989 — начало широкомасштабной реформы технологических отделов
1990 — переименование бытовой электроники под маркой National в Panasonic (в Японии)
1993 — попытка Panasonic получить прибыль на рынке видеоигр со своей игровой консолью 3DO Interactive Multiplayer; сильная конкуренция со стороны Sony PlayStation не дала развиться этой приставке и ее выпуск был завершен в конце 1995 года
1993 — отмена соглашения о совместном предприятии с Philips и смена контракта на режим закрытой лицензии
1994 — создание совместных предприятий Panasonic Shun Hing Industrial Sales Co., Ltd и Shun Hing Electric Works в Гонг Конге, Panasonic SH Industrial Sales Co., Ltd (Shenzhen) в Китае; торговая марка Shun Hing — Rasonic — становится подконтрольной Panasonic
1997 — создание политики консолидации групп, приведшей к уменьшению дочерних компаний
2001 — Panasonic выпустил Nintendo GameCube («Q» в Японии), использующий DVD
2002 — товары под маркой Technics, продававшиеся в США и Европе, переименованы в Panasonic
2003 — представлен мировой бренд и девиз (слоган) — «Panasonic. Ideas for life.» В компанию в общей сложности входит 638 предприятий, которые выпускают продукцию под следующими основными торговыми марками:
С начала 60-х годов XX века концерну Matsushita принадлежит контрольный пакет акций компании JVC (Victor Company of Japan, Ltd), разработчика знаменитого стандарта бытового видео VHS.
На 31 марта 2005 года общая численность персонала составляла 335 тыс. человек.
Выручка за 2005 финансовый год (01.04.2005 - 31.03.2006) составила $76.02 млрд., чистая прибыль - $1.32 млрд.
---
По материалам информационных интернет-агентств и Свободной Энциклопедии Википедия.